МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная
PDF Печать E-mail
28.02.2014 09:45

  УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г.Йошкар-Олы»

_____________Ю.В.Горшенин

«10» марта 2015 г.

Положение о внеурочной деятельности обучающихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г.Йошкар-Олы»

Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (далее «Положение») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.09г. зарегистрирован в Министерстве юстиции от 22.12.2009 № 17785); приказом о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011г. № 19707); приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; федеральным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г.), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования», Уставом образовательного учреждения и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность; приказом МОиН РФ №2106 от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников», СанПиН 2.4.2.2821-10

I. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может использоваться возможность учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

II. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:

  • по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное ;
  • по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
  • в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

IV. Права участников образовательных отношений

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

V. Ответственность

5.1. Администрация школы

5.1.1.Организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной деятельности

 5.2 Классные руководители

5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе

5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности.

 5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

 5.4. Родители (законные представители) учащихся.

5.4.1. Несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности.

VI. Организация управления

 Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности.

6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

6.1.2. Наполняемость групп до 25 человек.

6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательной деятельности с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений школьников в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

6.1.6.Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

 6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.2.2.Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.2.3.Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

6.2.4.Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

6.2.5.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

6.2.6.Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

6.3.1.При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

6.3.2. Механизмы интеграции:

  • азработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
  • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

 6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

6.5. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

согласование программ на школьных методических объединениях, обсуждается и принимается педагогическим советом школы, утверждается директором школы .

6.5.1. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

6.5.2.Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

VII. Этапы организация внеурочной деятельности

 7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность .

7.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

7.4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

7.6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на установочном родительском собрании.

7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

VIII. Делопроизводство

 8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности .

8.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

  • название программы внеурочной деятельности;
  • Ф.И.О. педагога, проводящего занятия;
  • дни и часы занятий;

8.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

8.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.

Обсуждено и принято на педагогическом совете протокол № 5 от 10.03.2015 г.

Обновлено 13.04.2015 10:55
 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика