МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная Прокуратура разъясняет Разъяснение законодательства "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" от 27.02.2013
Разъяснение законодательства "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" от 27.02.2013 PDF Печать E-mail
01.03.2013 08:36

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" расширен следующий перечень мер, направленных на создание условий для устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан РФ:

  • установлена обязанность органа опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в сети Интернет и СМИ информировать граждан о возможности усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены, а также вести прием граждан, желающих усыновить ребенка;
  • увеличен срок действия медицинского заключения о состоянии здоровья граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, с трех до шести месяцев;
  • постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в установленном порядке, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном (представление документов, необходимых для усыновления ребенка, в этом случае не потребуется);
  • из перечня обязательных документов, представляемых гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, исключена справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам;
  • закреплено право граждан, выразивших желание стать опекунами и имеющих заключение о возможности быть опекунами, получать подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников, обращаться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, а также обязанность познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка.


Помощник прокурора г.Йошкар-Олы младший советник юстиции О.Г. Лесовщикова

Уголовная ответственность за нанесение побоев

Статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за  нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
К примеру, в феврале 2013 прокуратура г.Йошкар-Олы признала законным и обоснованным постановление о возбуждении уголовного дела по факту нанесения побоев несовершеннолетнему. Поводом к возбуждению уголовного дела послужило поступившее в органы внутренних дел заявление матери ребенка.
В ходе доследственной проверки установлено, что в начале февраля текущего года двое подростков на улице 2-й Проезд Добролюбова г.Йошкар-Олы взрывали петарды. Одна из петард взорвалась вблизи проходившей мимо жительницы столицы, которая, возмутившись поведением мальчиков, решила их проучить. В качестве последнего аргумента женщина использовала находящийся при ней газовый пистолет, направив струю в лицо несовершеннолетнего.
Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.116 УК РФ (нанесение побоев).
В настоящее время по данному факту проводится предварительное расследование. Ход расследования прокуратурой г. Йошкар-Ола взят на контроль.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы В.В. Козлова


Обязанности опекунов (попечителей), ответственность за неисполнение  возложенных обязанностей

Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" определено, что  опекуны и попечители являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
 Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Заместителем прокурора города Йошкар-Ола (Республика Марий Эл) утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 54-летней жительницы столицы.
Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.117 УК РФ (истязание).
По версии следствия, С., являясь опекуном своей 11-летней внучки, с апреля 2008 по сентябрь 2012 года неоднократно причиняла ей побои.
Так, в июне 2012 года обвиняемая нанесла девочке множественные удары по голове и телу кулаками, ногами, молотком для отбивания мяса, ручкой от сковороды за то, что ей не понравилось, как ребенок провел уборку в квартире.
В сентябре того же года С., схватив внучку за волосы, заставила ее длительное время (с 14 часов до полуночи) стоять на коленях за плохую успеваемость в школе.
Однажды бабушка причинила внучке ожоги нагретым утюгом.
В результате нанесенных побоев на теле потерпевшей образовывались множественные ссадины, раны, кровоподтеки.  
В сентябре 2012 года девочка, не выдержав систематических побоев, рассказала о происходящем педагогам образовательного учреждения, которые написали заявление в полицию.
Расследование по уголовному делу проведено следственным отделом по г.Йошкар-Ола Следственного управления Следственного комитета РФ по РМЭ под надзором городской прокуратуры.
Обвиняемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
После выявления преступления С. отстранена от исполнения обязанностей опекуна.
В настоящее время материалы уголовного дела направлены в Йошкар-Олинский городской  суд для рассмотрения по существу. С. грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Заместитель прокурора г.Йошкар-Ола младший советник юстиции А.В. Дудов

Участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства по уголовному делу.

В соответствии со ст.426 УПК РФ законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допускаются к участию в уголовном деле на основании постановления следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого. При допуске к участию в уголовном деле им разъясняются следующие права:

  1. знать, в чем подозревается или обвиняется несовершеннолетний;
  2. присутствовать при предъявлении обвинения;
  3. участвовать в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, а также с разрешения следователя - в иных следственных действиях, производимых с его участием и участием защитника;
  4. знакомиться с протоколами следственных действий, в которых он принимал участие, и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в них записей;
  5. заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора;
  6. представлять доказательства;
  7. по окончании предварительного расследования знакомиться со всеми материалами уголовного дела, выписывать из него любые сведения и в любом объеме.

Следователь, дознаватель вправе по окончании предварительного расследования вынести постановление о непредъявлении несовершеннолетнему обвиняемому для ознакомления тех материалов уголовного дела, которые могут оказать на него отрицательное воздействие. Ознакомление с этими материалами законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого является обязательным.
Законный представитель может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Об этом следователь, дознаватель выносят постановление. В этом случае к участию в уголовном деле допускается другой законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

Старший помощник прокурора В.Н. Кибардин


    
Прокуратурой г.Йошкар-Олы признано незаконным постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

В феврале 2013 года прокуратурой г.Йошкар-Олы в ходе проверок соблюдения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях в отделе полиции № 2 УМВД России по г.Йошкар-Оле выявлен факт незаконного отказа в возбуждении уголовного дела, в результате которого совершенное преступление осталось не расследованным.
Так, 24.01.2013 в отдел полиции №2 поступило сообщение о том, что с территории одной из школ похищена калитка от нового забора, установленного в конце прошлого года.
По результатам проверки указанного сообщения принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прокуратурой г.Йошкар-Олы при проверке в порядке надзора установлено, что в результате хищения металлической калитки школе причинен ущерб в размере около 2,5 тыс. рублей.
08.02.2013 органом дознания по требованию прокурора возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ (кража).
Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено на срок до 2 лет лишения свободы.

Помощник прокурора города М.Г.Иванов

Принят Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

29 декабря 2012 Президентом Российской Федерации подписан новый нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере образования -  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Предметом регулирования вновь принятого закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Указанный правовой акт устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Положения закона вступают в силу 1 сентября 2013 года.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

Порядок привлечения лиц  к административной ответственности

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1).
Согласно части 1 статьи 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, указанных  в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Помощник прокурора города  В.А. Павлова


Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
К таким обстоятельствам относятся:

  1. наличие события административного правонарушения;
  2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения;
  4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность законодателем отнесены раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, указание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение вреда и иные.
Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию отягчают административную ответственность лица.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

Участие законных представителей несовершеннолетнего при возбуждении дела об административном правонарушении

Согласно ст. 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
  Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении представляемых ими лиц.
 При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.


Помощник прокурора города В.А. Павлова


Права и обязанности родителей

Статьями 63, 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей.
В соответствии с требованиями, установленными кодексом, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Помощник прокурора города В.А. Павлова


Порядок и последствия лишения родительских прав

В соответствии со статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

 Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
 При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
   Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
 Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Помощник прокурора города В.А. Павлова


Первоначальная постановка граждан на воинский учет

 В силу статьи 9 Федерального  закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"  первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
 Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.


Помощник прокурора города В.А. Павлова

Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" определены обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу.
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев) в военном комиссариате;
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

Обновлено 01.03.2013 08:52
 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика