МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная Прокуратура разъясняет Разъяснение законодательства от 25.12.2012
Разъяснение законодательства от 25.12.2012 PDF Печать E-mail
27.12.2012 12:24

Вопрос: У меня ребенок в возрасте 7 месяцев, написала на работе заявление начальнику о предоставлении времени для кормления ребенка, но начальник мне сказал, что время, затраченное на кормление, он оплачивать не собирается, правомерны ли его действия.

Ответ: Нет, неправомерны.

В соответствии со ст. 258 Трудового кодекса Российской Федерации (Перерывы для кормления ребенка) работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.

При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.

По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.

Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Н.В. Иванова

Вопрос: У меня на иждивении ребенок-инвалид, написала на работе заявление начальнику о предоставлении дополнительных выходных дней, но начальник мне отказал, правомерны ли его действия.

Ответ: Нет, неправомерны.

В соответствии со ст. 262. Трудового кодекса Российской Федерации (Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности), предусмотрено предоставление одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц, либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами Российской Федерации.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Н.В. Иванова

Вопрос: Моему ребенку 17 лет, он официально трудоустроен дворником. Отработал в организации 9 месяцев, захотел пойти в отпуск, но руководитель фирмы ему отказал, сославшись на то, что некем его заменить, и отпуск ему дадут только через месяц. Правомерны ли действия руководителя.

Ответ: Нет, неправомерны.

В соответствии ст. 267 Трудового кодекса Российской Федерации (Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет) ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы юрист 2 класса М.Г.Иванов

Вопрос: Производится ли удержание алиментов с сотрудника полиции из разовой премии к профессиональному празднику? Данная премия предусмотрена положением об оплате труда.

Ответ: В силу Семейного кодекса РФ алименты удерживаются из заработка и (или) иных доходов лица, уплачивающего алименты. Виды заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, определяются Правительством РФ (ст. ст. 80, 81 СК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей. В абзаце 1 п. 1 Перечня сказано, что удержание алиментов производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной и натуральной форме. Далее в п. 1 Перечня указаны выплаты и доходы, также в тексте данного пункта содержится словосочетание "в том числе". Это означает, что Перечень является открытым и, если иное в нем прямо не указано, алименты удерживаются со всех видов заработной платы и дополнительного вознаграждения за труд.

Виды доходов, с которых не удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, перечислены в ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Премии к профессиональным праздникам в ней не поименованы.

Учитывая изложенное, с премии, выплачиваемой к профессиональному празднику, следует производить удержание алиментов.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы юрист 2 класса М.Г.Иванов


Оплачивают ли учебный отпуск работающим студентам заочного отделения государственного университета

Согласно части 1 статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Работодатель обязан предоставить дополнительный отпуск для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);

подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца;

сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 173 Трудового кодекса РФ работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы Н.И.Вершинина


Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличивается в 10 раз

Вступают в силу изменения в КоАП РФ, которыми предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее - от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

(Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы Н.И.Вершинина


Какие меры ответственности предусматриваются за нарушение Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»?

Ответ:
С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", которым  уточняется порядок размещения производителями и (или) распространителями информационной продукции, способной причинить вред здоровью и (или) развитию детей, знака и (или) текстового сообщения об ограничении её распространения среди детей соответствующей возрастной группы.

В соответствии со ст.5 Федерального закона, к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, запрещенная для распространения среди детей и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, которая:

  • побуждает детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывает или оправдывает допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждает осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицает семейные ценности и формирует неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывает противоправное поведение;
  • содержит нецензурную брань;
  • содержит информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, если она:

  • вызывает у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемую в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемую в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержит бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Согласно ст. 11 Федерального закона, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Кроме того, оборот данной информационной продукции, содержащей информацию предусмотренную ст.5 настоящего Федерального Закона, не допускается без знака информационной продукции.

Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

  1. применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
  2. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
  3. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
  4. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
  5. применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно в информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

В соответствии со ст. 6.17 ч.1 КоАП РФ, нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, влечет наложение административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения: на граждан - от 2000 до 3000 руб.; на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - от 5000 до 10000 руб. и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 20000 до 50000 руб. и (или) приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы Н.И.Вершинина

Информация в СМИ

18 декабря 2012 года в Йошкар-Олинском городском суде, с участием представителя прокуратуры г.Йошкар-Олы рассмотрено представление начальника ФКУ «МРУИИ №1» УФСИН РФ по РМЭ в отношении 16-летнего жителя г.Йошкар-Олы, обучающего на 1 курсе Профессионального училища № 8 столицы республики, о продлении испытательного срока. Ранее, молодой парень, был признан виновным в совершении открытого хищения чужого имущества к лишению свободы на 2 года 10 дней, условно, с испытательным сроком 2 года. При постановке на учет в Управлении исполнения наказания осужденному был разъяснен установленный порядок отбытия условного вида наказания. А именно, обязанность не менять постоянного места жительства, сообщать изменения места учебы и работы, являться в установленные дни для регистрации в УФСИН. Помимо этого, осужденным к условному виду наказания запрещено пребывание вне дома в ночное время суток: в летнее время – после 22 часов и зимнее – после 21 часа. Во исполнении требований закона, сотрудниками Управления исполнения наказания регулярно проводились, с выездом по месту жительства осужденного, проверки его местонахождения. Несмотря на разъяснение требования закона, осужденный в установленные ему дни на регистрацию не явился и уважительных причин своего поведения не представил.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Йошкар-Олы, после исследования представленных материалов, выслушав осужденного и его представителя, поддержал заявленное представление. При этом, осужденный был предупрежден, что в случае повторного игнорирования требований закона, ему может быть изменен вид назначенного судом вида наказания на реальное отбытие в местах лишения свободы. По результатам судебного рассмотрения, представление начальника ФКУ «МРУИИ №1 УФСИН РФ по РМЭ» в отношении условно осужденного удовлетворено.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Бирюков Д.П.

Информация в СМИ. Рассмотрение обращений граждан в прокуратуре г.Йошкар-Олы.

С каждым годом увеличивается количество обращений граждан в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав. В своих обращениях граждане обращаются за помощью в защите трудовых, жилищных, конституционных прав, обжалуют принятые органами государственнной власти и правоохранительных органов решений. По каждому из таких обращений, в прокуратуре г.Йошкар-Олы проводится проверка всех изложенных в них доводов, по результатам которых заявителям направляется мотивированный ответ, либо разъяснение требований действующего законодательства. Вместе с тем, значительное количество поступающих в прокуратуру г.Йошкар-Олы обращений, касается просьбы возбудить по изложенным в нем фактам уголовное дело, либо провести доследственную проверку. Очевидно, что это в первую очередь свидетельствует об авторитете органов прокуратуры и определенном доверии у населения к его сотрудникам. Вместе с тем, в отличии от советского периода, в настоящее время органы прокуратуры не наделены правом на возбуждение уголовных дел и проведение доследственных проверок. Указанные функции, действующим законодательством отнесены к компетенции органов следствия и дознания, которых в системе прокуратуры РФ нет. При поступлении в прокуратуру г.Йошкар-Олы подобных обращений граждан, все они направляются для рассмотрения по существу по подведомственности. О внесенных изменениях в действующее законодательство, прокуратурой г.Йошкар-Олы на протяжении последних нескольких лет, неоднократно давались разъяснения населению в средствах массовой информации, однако, еще до настоящего времени количество подобных обращений не снижается. Перенаправление в уполномоченные органы заявлений граждан, с просьбой о возбуждении уголовного дела, как правило влияет на своевременность проведение доследственных мероприятий. В подобных случаях, гражданам следует обращаться с заявлениями о совершенных преступлениях безотлагательно и непосредственно в органы полиции, либо Следственный комитет по РМЭ, на которые Законом возложены обязанности по приему, рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях. При этом, следует обратить внимание, что подтверждающим документом приема заявления о преступления является талон-уведомление, который обязан выдать сотрудник, принявший подобное заявление.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Бирюков Д.П.

 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика