МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная Прокуратура разъясняет Разъяснение законодательства от 30.06.2012
Разъяснение законодательства от 30.06.2012 PDF Печать E-mail
30.06.2012 21:50

Основания и порядок исключения из образовательного учреждения.

Статьей 19 Закона «Об образовании» определен порядок и основания исключения из образовательного учреждения. Так, законом определено, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями или законными представителями несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


Помощник прокурора г. Йошкар-Ола юрист 2 класса А.А. Каракулов


Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
  3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Примечание: данный документ опубликован в «Собрании законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3802.

Помощник прокурора В.Н. Кибардин

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Примечание: данный документ опубликован в «Собрании законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3802.

Помощник прокурора В.Н. Кибардин

Права и обязанности родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.52 Федерального закона от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в указанных организациях.

Примечание: данный документ опубликован в «Собрании законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3802.

Помощник прокурора В.Н. Кибардин


Определены основные направления и задачи государственной политики в интересах детей на период до 2017 года

Ключевыми принципами Национальной стратегии на период 2012 - 2017 годы в соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761

являются:

  • реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;
  • защита прав каждого ребенка;
  • максимальная реализация потенциала каждого ребенка;
  • сбережение здоровья каждого ребенка;
  • технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства;
  • особое внимание уязвимым категориям детей;
  • обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей;
  • партнерство во имя ребенка.

Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Национальной стратегии.

Национальная стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и наиболее актуальных проблем детства.

Старший помощник прокурора города С.А.Трубинова


Разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ

В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений в части:

  • фиксации хода образовательного процесса;
  • отражения результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • взаимодействия образовательных учреждений с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Старший помощник прокурора города С.А.Трубинова

 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика