МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная Прокуратура разъясняет Разъяснение законодательства от 30.05.2012
Разъяснение законодательства от 30.05.2012 PDF Печать E-mail
31.05.2012 08:12
Участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (КИМ) по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Помощник прокурора города В.А. Павлова

Установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2844-10 и N 2843-10 во исполнение Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике и русскому языку, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 24 балла, Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по русскому языку - 36 баллов.

Помощник прокурора города В.А. Павлова



Новые изменения, которые будут введены в российское законодательство по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 N 47 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью" введено следующее: в процедурах, связанных с оформлением усыновления, установления опеки и попечительства, временной передачи детей на воспитание в семью, будут шире использоваться информационные технологии.
Установлено, что соответствующие заявления в орган опеки и попечительства граждане смогут подавать не только лично, но и с использованием федерального или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо через официальный сайт органа опеки и попечительства. Заявления могут подаваться также через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
Документы, подтверждающие наличие у заявителей необходимых доходов, подготовки, жилищных условий, отсутствие судимости и т.д., запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного электронного взаимодействия, процедура которого подробно регламентирована (некоторые документы граждане в последующем должны самостоятельно представлять в оригинале).
Кроме этого уточнены факты уголовного преследования, наличие которых является основанием для отказа гражданину в усыновлении (удочерении) ребенка либо временной передачи его на воспитание в семью. Установлено, что усыновителями или воспитателями не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. Ранее в актах Правительства РФ, также как и в Семейном кодексе РФ, в который аналогичное уточнение было внесено ранее, упоминалась только "судимость за умышленные преступления против жизни или здоровья граждан".
Примечание: данный документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Источник публикации: «Российская газета» №112 от 18.05.2012г.
Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы мл. советник юстиции А.В.Леонтьева
Ассортимент используемых растений, запрещенных при производстве и обороте биологически активных добавок к пище.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.05.2012 N 28 "О запрете производства и оборота БАД к пище, содержащих в составе растения, обладающие психотропным действием" введен запрет на производство и оборот на территории РФ БАД к пище, содержащих в составе растения "Бругмансия", "Брунфелзия крупноцветковая", "Ипомея", "Мимоза прерий" и "Мимоза хостилис".
Запрет обусловлен тем, что в последнее время расширяется ассортимент используемых растений в биологически активных добавках к пище, в особенности импортного производства, в том числе за счет растений, обладающих психотропным действием, традиционно используемых при оккультных обрядах различных этнических групп.
В связи с этим возникает потенциальная опасность оборота на территории Российской Федерации БАД к пище, в рецептуру которых включены такие растения.
Главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту поручено в том числе обеспечить при выявлении случаев нахождения в обороте БАД к пище, содержащих указанные растения, принятие мер, направленных на их изъятие из оборота.
Примечание: данный документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Источник публикации: «Российская газета» №112 от 18.05.2012г.
Старший помощник прокурора г.Йошкар-Олы младший советник юстиции А.В.Леонтьева

Случаи, при возникновении которых наступает ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (по статье 5.35. КоАП РФ)

Факт совершения ребенком правонарушения не может служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении родителей и привлечения их к административной ответственности. Он должен служить основанием для изучения условий воспитания ребенка, выяснения причин совершения им правонарушения. Иногда при проверке этих обстоятельств выясняется, что родители не исполняют или ненадлежащее исполняют свои родительские обязанности, и их действия или бездействие могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Часть 2 ст.38 Конституции Российской Федерации устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их. Согласно положениям законодательства Российской Федерации родители обязаны обеспечить для своих несовершеннолетних детей:
  1. их воспитание, образование, заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии (ст. 63 Семейного кодекса РФ); получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) общего образования, в том числе закладку основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (статьи 18 и 52 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании");
  2. их содержание (статьи 60 и 80 Семейного кодекса РФ);
  3. защиту прав и интересов – выступление в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (ст.64 Семейного кодекса РФ).
Неисполнение именно этих обязанностей составляет объективную сторону правонарушения, квалифицируемого ст. 5.35 КоАП РФ, которая и должна быть подробно изложена в фабуле правонарушения при составлении протокола. В протоколе должны быть изложены конкретные действия или факт бездействия родителей, образующие состав правонарушения.
Надо учитывать, что влияние на формирование личности ребенка оказывают не только родители. Практика показывает, что совершение ребенком правонарушения не всегда является следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей.
Родители несут ответственность по ст. 5.35. КоАП РФ только в том случае, если бесспорно доказана их вина в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав детей вне зависимости от того, совершают их дети административные и иные правонарушения или нет. Совершение правонарушений несовершеннолетними не является обязательным следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей.
Следует иметь в виду, что за совершение ребенком некоторых предусмотренных законодательством правонарушений родителей могут привлечь к административной ответственности и по другим статьям.

Старший помощник прокурора города советник юстиции Н.И.Вершинина
Гарантии, предусмотренные законодательством для несовершеннолетних работников.
Главой 42 Трудового Кодекса РФ предусмотрены дополнительные гарантии работникам в возрасте до 18 лет.
Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).
Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.
При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Помощник прокурора юрист 1 класса М.А. Анохина

 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика