МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

 
Главная Образование
Аннотации к рабочим программам PDF Печать E-mail
15.05.2015 10:12

Начальная школа:

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы» обучение ведется по федеральным программам и учебникам, рекомендованным к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях (приказ №2080 от 24.12.2010 Минобрнауки России).

Образовательная система «Школа 2100»

Данная программа решает задачи обеспечения самоопределения личности, создания условий для её самореализации. Программа «Школа 2100» помогает ребенку стать личностью, готовой к саморазвитию, самостоятельной в действиях, умеющей сделать выбор.

Основные особенности программы:

  • Ориентация на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам

  • Связь с практикой, реальными проблемами окружающего мира

  • Обеспечение преемственности между начальной и средней школой

  • Формирование мышления, необходимого для успешного использования информационных технологий

Для реализации заявленных задач используется практико-ориентированный, деятельностный подход к обучению.

УМК «Школа 2100» http://www.school2100.ru

Букварь. Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Окружающий мир. Авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. (3-4 класс)

Информатика. Автор Горячев А.В.

Изобразительное искусство. Авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

По английскому языку используется УМК «Английский с удовольствием (Enjoy English)»

Авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул».


Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа», М: Баласс. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1)формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3)развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4)приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в

решении задач не только обучения, но и воспитания.

Общий объем учебного времени составляет 517 часов:

в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю), из них 96 часов отводится на курс обучения грамоте;

во 2-3 классах по 140 часов в год (4 часа в неделю);

в 4 классе – 105 часов в год (3 часа в неделю)

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» для 1-4 классов

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

–формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога - той;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебники: Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь», Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. «Русский язык», М.: Баласс, прописи: О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики», М.: Баласс, тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.

Общий объём учебного времени составляет 585 часов (5 часов в неделю, 165 часов в год в 1 классе; по 4 часа в неделю, по140 часов в год во 2-3 классе; 5 часов в неделю, 175 часов в год в 4 классе ). Курс обучения грамоте составляет 115 часов (23 недели по 5 часов в неделю).

Аннотация к рабочей программе по предмету«Математика» для 1-4 классов

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Г. Петерсон.

Преподавание обеспечиватся следующим УМК для каждого класса:

Петерсон Л. Г. Математика: учебник в 3 ч.-М.: Баласс, 2013.

Петерсон Л. Г.«Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы» к учебнику "Математика».– М.: Баласс, 2014.

Цели обучения в курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:

1) уметь использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

2)производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

3)формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

работать в соответствии с заданными алгоритмами;

4)узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

5)вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.

Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:

1)формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

2)духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Задачи:

-целенаправленно развивать мышление ученика, формируя приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

-формирование умений распознавать природные объекты и их практически исследовать; моделирование объектов и явлений окружающего мира; эколого-этическая деятельность, связанная с освоением культуры отношения к окружающему миру.

Главной задачей курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. В первом классе — 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки отводится по 68 ч (2 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе). Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Аннотация к рабочей программе по предмету

«История и культура народов Марий Эл» для 2, 3 классов

Рабочая программа по курсу «История и культура народов Марий Эл» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «История и культура народов Марий Эл», действующего базисного учебного плана Республики Марий Эл и определяет содержание учебного предмета «История и культура народов Марий Эл», рекомендуемого для изучения в вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Цель программы:

приобщение обучающихся к духовному богатству национальных ценностей и культурных традиций своего народа.

Основные задачи программы:

- обеспечение обучающихся теоретическими и практическими знаниями в области этнографии, культуры и искусства, народной педагогики, краеведения,

-воспитание у молодежи гражданственности, чувства гордости за свою малую Родину, чувства истинного патриотизма, интернационализма, уважения к другим народам, культурам, истории,

- усвоение обучающимися значимости взаимопонимания между народами,

- воспитание межличностного доверия, толерантности, лояльности, уважения к взглядам и верованиям людей независимо от их этнокультурной принадлежности.

Изучение курса обеспечивается учебниками : А.И.Аканаева, З.И.Морозова «История и культура народов Марий Эл» - 2 класс; А.И.Аканаева, З.И.Морозова, А.А.Орлова «История и культура народов Марий Эл» - 3 класс;

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»» для 4 классов

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейскойкультур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных

обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

• развитие способностей младших школьников к общению в политичной и

многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Согласно учебного плана образовательного учреждения курс изучается в 4 классе в объёме 35 часов, 1 час в неделю.

Изучение курса обеспечивается учебниками:

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы/ М,: Просвещение, 2010.

А.Я.Данилюк«Основы светской этики» 4-5 классы/ М.: Просвещение, 2010г.

А.В.Кураев «Основы православной культуры» 4-5 классы. /М.: Просвещение, 2010г.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования и авторской программы Биболетовой М.З. и др. Занятия ведутся по учебнику Enjoy English: учебник английского языка для 2–4 класса.

Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Цели:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и особенностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования и авторской программы Конышевой Н.М.

В основе программы лежит новая концепция курса трудового обучения («Технологии»), которая коренным образом меняет смысл данного учебного предмета. Автор исходит из того, что любая дисциплина в общеобразовательной школе должна играть свою роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры.

Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Место курса в учебном плане соответствует утверждённому учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии в 1 классах выделяется 33 часа, во 2–4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) с использованием учебников:

«Технология» 1 класс «Наш рукотворный мир», Н.М. Конышева

«Технология» 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева

«Технология» 3 класс «Наш рукотворный мир», Н.М.Конышева

«Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Н.М.Конышева

учебные пособия:

-рабочая тетрадь «Технология» 1 класс в 2 ч., Н.М. Конышева

рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева

рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева

рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Н.М.Конышева

Комплект наглядных пособий для организации уроков труда

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Изобразительное искусство » для 1-4 классов

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.

Цели курса:

  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  • Воспитание в детях эстетического чувства.

  • Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  • Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  • Развитие воображения и зрительной памяти.

  • Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

  • Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  • Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией)

  • Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»)

  • Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства)

  • Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»)

  • Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»)

  • Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»)

  • Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок)

В каждом учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 138 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах – 35 ч в год.

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Музыка» для 1-4 классов

Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для 1–4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по музыке для начальной школы. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».

Задачи музыкального образования по данной программе:

Формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.

Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.

Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.

Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Программа «Музыка. К вершинам музыкального искусства» составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отведённым на изучение данного предмета в учебном плане. Предмет «Музыка» изучается в 1–4 классах в общем объёме не менее 138 часовов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2–4 классах).

Аннотация к рабочей программе по физической культуре
в 1-4 классах

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Физическая культура» авторов Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина и соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся 1-го класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебной деятельности (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В соответствии с учебным планом курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов.

Обновлено 18.10.2017 15:02
 

План работы, события

Посещаемость сайта

Яндекс.Метрика